Яндекс.Метрика
+7(499)677-21-48
Пн-Пт с 10:00 до 18:00   
  

Обзор катушки Ryobi Concept Double Bail

06 апреля 2017

Ryobi concept double bail - Распространяемая в Европе итальянцами из Tubertini серия безынерционных катушек. 
Сегодняшний бренд Ryobi с теми японскими катушками, которые были до 2001г, имеет общего, чуть меньше чем просто название. Японцы прикрыли рыболовное направление за нерентабельностью, и имя перекупили какие то ушлые товарищи.
Как бы то ни было, на сегодняшний день Ryobi-одни из лучших китайских катушек, а по совокупности моделей- наверно и лучшие. На этом предприятии заказывали и заказывают катушки под своими брендами многие европейские производители, и частенько это как раз топовые модели у бренда. 
Катушки эти славятся узнаваемостью форм, отсутствием экономии на металле в конструкции и надежностью. Единственное, что немного удручает- небольшой размерный ряд(именно типоразмеров механизма, а не шпули).
Данная катушка-типичный представитель семейства, с узнаваемым "клювообразным" алюминиевым корпусом. Существует в 4 номинальных типоразмерах: 3500, 4500, 5500 и 6500, которые различаются только величиной ротора и шпули. Разбирать собственно будем самый крупный 6500 размер.
Вес 328г, передаточное отношение 5:1, 7 шариковых и один роликовый подшипник(число подшипников соответствует заявленному)
Шпуля алюминиевая, точеная, неглубокая-километры бэкинга мотать не придется, вмещает 200м лески 0.2. Металл выбран хорошо, при диаметре 57.5мм, весит 66г. Величина лесопроема-18мм. Подобная шпуля увеличенного диаметра способствует дальности заброса, существенно меньше перекручивает леску. Небольшая величина лесопроема, соответствующая ходу штока обеспечивает равномерную укладку лески, в т.ч. тонкой плетеной. 
Клипса-привычная, конусная, из пластика. Под ней- защитная пластиковая же прокладка, предотвращающая порчу лески.
Фрикцион, как водится у Ryobi, плавный, со средней скоростью настройки. Гайка- узнаваемая, как на большинстве моделей производителя. Никаких прокладок на гайке нет, диски от попадания воды и грязи защищены пластиковой крышечной, с выступами под гайку фрикциона. Кроме правильных шайб, плавность фрикциону придает подшипник, расположеный в шпуле, что для тонких поводков немаловажно, правда несколько удорожает шпулю.
Дужка толстая, узел ролика массивный. Это прочно, но несколько тяжеловато и придает излишнюю инерцию, но такие решения частично дань моде. Ролик белого цвета, отлично отполирован, как зеркало. Имеет канавку, не дающую леске чрезмерно перекручиваться. Изначальный цвет металла не виден, видимо покрытие толстое, быстро не протрется. Вращается на шарикоподшипнике, защищен от грязи двумя фторопластовыми прокладками. Крутится без усилия, излишнего люфта нет.
Конструкция ролика довольно проста и при этом функциональна, производит приятное впечатление.
Узел фиксирующий и закрывающий дужку- классика с пружиной и металлическим толкателем, аналогичный shimano. Такая конструкция надежна и эффективна, дужка жестко фиксируется в открытом положении и с ощутимым щелчком захлопывается. Самосброс исключает расположеное под ротором резиновое полукольцо подтормозки. Претензий к данному механизму нет.
Под привычной дужкой расположена вторая дужка, это изюминка этой модели. Эта вторая дужка тонкая и жестко закреплена на роторе параллельно основной. Ее функция предотвращать образование пучков и петель лески. Конструкция несколько необычна, но со своими обязанностями должна справляться.
Ротор пластиковый, довольно легкий и аккуратный, без присущей большинству китайцев(и не только) аляповатости, видно что над его созданием думали инженеры, а не дизайнеры.
Для жесткости конструкции, в месте прохождения ведомой шестерни выполнена металлическая вставка. Так же имеется небольшой балансир, компенсирующий излишнюю тяжесть дужки.
Корпус катушки и крышка-из алюминиевого сплава, придающие механизму жесткость и стабильность, что нечасто встречается в век "одноразовых" катушек из поднебесной.
Ведущая шестерня-литье из светлого алюминиевого сплава, с последующей станочной обработкой. Опирается на 2 шарикоподшипника, 7*11*3 и 7*14*4. Зубцы среднего размера, соответствуют материалу шестерни. Ведомая-латунь, опирается сверху на подшипник, расположенный над обгонной муфтой, в жестком стакане, образованным верхней частью корпуса. Снизу опирается на фторопластовую втулку, втавленную в металлическую опору. 
Такое взаимное крепление шестерен вполне жесткое, особо если не забывать про металлический корпус. Возвратно-поступательное движение штока обеспечивает каретка с S-образным пазом, приводимым в движение большой паразитной шестерней. Каретка движется по направляющему штоку из нержавейки, обеспечивающему жесткость конструкции и уменьшающему трение.
Мгновенный тормоз-обгонная муфта с пластиковым корпусом и металлическими роликами, жестко закрепленная в корпусе. Похожие ставятся на многие модели daiwa. 
Тормозит сразу, не проскакивает.
Переключатель тормоза расположен сзади, рычаг тянется через весь механизм. Кому то удобно так, кому то привычнее переключатель снизу у ротора, по мне-так без разницы.
Ручка точеная, складная. Компактная, легкая-металл выбран по максимуму. Кноб мягкий, из пенки eva, эргономичный. Вращается на 2 шарикоподшипниках. Фиксируется шестигранником и винтом с обратной стороны корпуса, сделать вкручивающуюся напрямую в шестерню ручку-производитель не пожелал, видимо сэкономил. 
Ход катушки плавный, довольно легкий. Все механизмы работают четко. 
Хорошее дизайнерское решение в плане цвета- катушка просто лаконично черная.
В целом Concept 6500 производит хорошее впечатление, как неплохо спроектированная и выполненая катушка для средних, и возможно, средне-тяжелых нагрузок.
Это все виды матчевой ловли, в т.ч. карпа, легкий и средний фидер, грамм 60 эти катушки должны тягать без проблем, а возможно и 80. Ограничений для применения плетенок я не вижу, а про фрикцион и тонкие поводки я уже говорил выше.
Не радует отсутствие в комплекте запасной шпули(но приобрести ее у европейского дистрибьютора не проблема), видимо сильно скажется на конечной цене изделия.
Ну и вкручивающаяся ручка тоже бы не помешала, хотя и имеющаяся не люфтит.

Автор статьи Иван Кутищев - эксперт по катушкам Shimano.